Попытка №2 создания печатной платы с помощью лазера и фоторезиста

После первой попытки, были выяснено что китайский фоторезист очень плохо клеится к плате, если его просто накатить на плату, и положить плату с фоторезистом например в книгу, и сверху добавить хорошего веса. То в итоге после промывки в соде (кальцинированной) дорожки просто отпадают.

В процессе поиска информации о схожих фоторезистах, нашел такую информацию:

Технические характеристики фоторезистов ALPHA.

Условия процесса для типов ALPHA
340
350
375
Подготовка поверхности Без подготовки
пемзовая обработка
микротравление
Ламинирование Температура предварительного
прогрева
Температура платы на входе 30 – 600С
Скорость 1 — 3 м/мин
Давление 2,5 – 3,5 бар
Температура 90 — 1200С
Температура на выходе 55 ± 100С

Т.к. у меня китайский фоторезист, без доступной информации о нем, решил придерживаться информации в таблице от другого фоторезиста.

Т.к. ламинатора у меня нет, но есть паяльная станция с феном, то я при накатке фоторезиста ещё выполнял прогревание феном с температурой 100 градусов, после накатки плату с фоторезистом положил в книгу, на книгу небольшую фанерку, и стянул 2-мя струбцинами.

В итоге получилась плата, с хорошо приклеенным фоторезистом.

После этого собственно процесс засветки, тестовой траекторией:

В результате чего получили вот такой результат (по клику можно увидеть в большем размере):

Засвечиваемая линия лазером у меня имеет толщину 0.1 мм, но я в основном пользуюсь дорожками толщиной 0.2 мм, поэтому засвечивал дорожки именно толщиной 0.2, с низу вверх, с постепенным увеличением мощности.

G-код сгенерировал с помощью утилиты Powershell:

В итоге получил 20 дорожек, где каждая дорожка засвечивалась разной мощностью.

S значение % мощности итоговая мощность мВт
10 1 20
20 2 40
30 3 60
40 4 80
50 5 100
60 6 120
70 7 140
80 8 160
90 9 180
100 10 200
110 11 220
120 12 240
130 13 260
140 14 280
150 15 300
160 16 320
170 17 340
180 18 360
190 19 380
200 20 400

После промывки платы в соде получился следующий результат:

В начале засветка фоторезиста выполняется хорошо, но с увеличением мощности, фоторезист стал уже не засвечиваться, а прожигаться насквозь.

Для того что-бы посмотреть поближе результат я использовал недорогой китайский USB микроскоп:

В итоге при приближении видим что толщина дорожки соответствует 0.2

на всем протяжении толщина стабильна:

И только по краям немного толще (из-за разгона/торможения), т.к. ещё не применял настройку лазера в контроллере, где в местах разгона торможения установленная мощность занижается.

А в остальном результат получился на мой взгляд отличный, по сравнению с ранее применяемым ЛУТ-ом:

Вот на этом и закончу 😉

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Protected with IP Blacklist CloudIP Blacklist Cloud